В Германии создали гаджет для защиты автомобилистов на дороге

Группа немецких исследователей задумалась о том, каким способом можно было бы повысить безопасность движения транспортных средств на автострадах, после чего пришла к выводу, что проще всего оснастить машины рулевыми колесами, фиксирующими данные о состоянии водителя: его физическом здоровье, настроении, активности в процессе управления авто.

В Германии создали гаджет для защиты автомобилистов на дороге

В итоге им удалось создать устройство, максимально приближенное к идеалу – так называемый “смарт руль”.

Девайс будет встроен в салон машины вместо обычного рулевого приспособления и призван помогать водителям оставаться в безопасности во время перемещения по скоростным трассам или городским дорогам. Особенно актуальным устройство будет для людей рабочих профессий, тех, кто делает ремонт фундамента кирпичного дома цена которого на сегодняшний день достаточно велика, а также управленцев, директоров, руководителей отделов, лиц с пониженной стрессоустойчивостью, пенсионеров. Словом, всех тех, кто находится в группе риска, садясь за руль.

Чем же сможет помочь водителю инновационная технология?

Во-первых, она будет отслеживать, находится ли человек, управляющий транспортным средством, в сознании. Не спит ли он, не чувствует ли дурноту, не теряет ли связь с реальностью. Это будет определяться, в частности, по силе, с которой руки водителя сжимают руль. Например, если человек размышляет, как поднять каркасный дом домкратом, и перестает концентрироваться на дороге, прибор зафиксирует эту ситуацию и постарается сделать ее управляемой. Во-вторых, устройство будет фиксировать сердцебиение пользователя, фиксируя текущее состояние его главного органа и предупреждая в случае риска наступления сердечного приступа. В-третьих, рулевое колесо с интеллектуальными функциями также будет измерять давление.

Как работает “смарт руль”

Разработчики умного девайса снабдили устройство рядом детекторов, реагирующих на резкие изменения состояния водителя. Датчики, размещенные по всей поверхности руля, напрямую контактируют с кожей ладоней, вследствие чего получают максимум данных о том, каково здоровье водителя. Если вдруг аппарат отмечает критические характеристики состояния автомобилиста, он, с одной стороны, старается разбудить участника дорожного движения, привести его в себя, а с другой стороны, переводит машину в автоматический режим, останавливая ее и вызывая экстренную службу помощи.