Мошенничество в сети Интернет: виды и способы борьбы

obman-v-setiТолько в 2012-м году оборот от реализации «виртуальных» афер по разным подсчетам составил от 750 млрд. до 1,1 трлн. долларов. Итак, основные направления в борьбе с Интернет мошенничеством.

Просьба. Этот безобидный «подход» к жертве встречается чаще остальных, и по большому счету он не сулит «донору» ничего плохого. Просят, естественно, материальной помощи под каким-нибудь нелепым (или, наоборот, правдоподобным предлогом), совершая акцентированный удар на жалость. Но каждый человек сам принимает решение, участвовать в такой «благотворительности» или нет.

Удваивание денег. «Финансовые гении» ежедневно заманивают в свои сети сотни пользователей, обещая им безбедную жизнь, sms мошенники используют хитрые схемы. И в ход идут не только хитроумные пирамиды, но и куда более изощренные методики, типа искусственной «прокачки» WM-идентификатора с целью получения нужного уровня аккредитации (сертификата).

Кроме того, мошенники из виртуальной среды не брезгуют и явным обманом, граничащим с рэкетом. Как правило, все сводится к шантажу лиц, являющихся собственниками достаточно успешных ресурсов. Содержание email-посыла сводится к угрозе: либо деньги переводятся на указанный кошелек, либо в сети появляется куча негативных отзывов об уровне сервиса и обвинение в рассылке спама (именно последний пункт наводит страх на держателей зарубежных сайтов).

Все чаще в сети всплывает информация о мошеннических торговых площадках. Некто N. регистрирует в Интернете магазин и заманивает покупателей низкими ценами, правда, тут же уточняет, что для получения товара нужна 100% предоплата. Понятно, что как только пользователь переводит нужную сумму на указанный счет, его аккаунт, либо блокируется (с формулировкой «по техническим причинам»), либо вместо оплаченной покупки доставляется какая-то безделушка. Дальнейшая замена товара на «соответствующий» может длиться годами, поэтому важно проверить интернет магазин на мошенничество еще до начала сотрудничества.

Не отстают от таких «предпринимателей» и SMS-аферисты. Короткие номера для скачивания контента с непомерно завышенной стоимостью отправки SMS; поздравления с победой в непонятной лотерее, требующие отсылки сообщения «для идентификации»; активация платного доступа к несуществующему ресурсу – все эти приемы давно освоены злоумышленниками. И защититься от них можно только одним единственным способом – внимательно изучив условия предоставления сервиса (мелкие буквы внизу страницы). И, конечно же, не может не радовать и тот факт, что контент-провайдеры и Google AdWords уже перешли от слов к действиям, и объявили незаконному рекламному спаму настоящую войну…