Российский рынок ПК рухнул

Первая половина 2012 года ознаменовалась существенным ростом рынка персональных компьютеров, в I и II кварталах рынок вырос на 33,4% и 40% соответственно. Но к декабрю прошлого года поставки компьютеров сократились на четверть, что вдвое превысило темпы «обвала» рынков Европы, Африки и Ближнего Востока, где рынок просел только на 10,7%.

В абсолютных числах в последний квартал 2012 года было экспортировано в Россию 3 024 тыс. персональных компьютеров, что на 23,3% меньше при сравнении с аналогичным периодом 2011 г. Поставки нетбуков и ноутбуков просели еще больше – на 31,6%, что в абсолютных числах означает 1,74 млн. штук. Экспорт десктопов сократился меньше – только на 8,2%, в IV квартале их было экспортировано 1,28 млн. штук. Отрицательная динамика наблюдалась уже в III квартале 2012 г., хотя и не столь драматическая – рынок компьютеров просел только на 0,5%.

Российский рынок ПК рухнул

Несмотря на крупный обвал рынка во второй половине прошлого года, второй год подряд Lenovo признается лидером российского компьютерного рынка. Из каждой тысячи проданных компьютеров 142 экземпляра имели на своем корпусе логотип именно этого китайского производителя. В пятерку лидеров входят также НР, Acer, Samsung и Asus. Как признаются в самой компании Lenovo, свои лидирующие позиции им удалось сохранить благодаря правильно выбранной стратегии. В частности, компания Lenovo сконцентрировалась на поставках своей техники корпоративным клиентам и государственному сектору, кроме того, были усилены позиции в секторе моноблоков и активизирована помощь своим партнерам для быстрейшей распродажи складских запасов.

Эта политика позволила добиться лидирующих позиций и в сегменте десктопов, увеличив их экспорт в России более чем в два раза. В пятерку лидеров среди поставщиков десктопов вошли также НР, DNS, Acer, Depo Computer. Доля российских сборщиков ПК в последние годы постоянно сокращается, и это можно уже признать устойчивым трендом. В сегменте ноутбуков по результатам IV квартала уверенно лидирует Samsung, оставив позади Acer, ту же Lenovo, HP и Asus. Отметим, что у компаний первой десятки в сегменте ноутбуком экспорт ноутбуков в Россию сократился за исключением DNS и Toshiba. Эксперты считают, что все без исключения производители переоценили емкость российского рынка, который хотя и растет, но уже не столь интенсивно, как это происходило в начале года.